Логистика
В настоящее время рынок логистических услуг в России практически не развит, не хватает современных складских комплексов в регионах. Клиенты логистических компаний вынуждены сначала привозить все в несколько крупных городов, и уже оттуда везут товар по регионам. Отсутствие развитой инфраструктуры за пределами МКАД оказывается одним из основных барьеров на пути освоения регионов. Но это рискованный бизнес, инфраструктуру можно создать, а клиенты могут и не появиться.
Строительство логистических центров в крупных городах ведет к дополнительным расходам клиентов и влияет на конечную стоимость товара. Под логистикой – понимают как исключительно «транспортные» в лучшем случае «транспортно-складской» прием товара на склад, его хранение и последующая доставка.
Крупные розничные сети выстраивают собственные логистические сети, что бы отказаться от услуг сторонних организаций. Сетевые ритейлеры поддерживают собственные логистических подразделения, «Пусть неэффективно – зато свое».
Для налаживания бесперебойной работы собственного логистического центра необходимо не менее полугода.
Занимаясь логистикой самостоятельно, ритейлеры вынуждены увеличивать затраты на содержание персонала, строительство или аренду складских площадей, транспорт. При этом может страдать их профильный бизнес, так как отвлекаются ресурсы от основной задачи – продавать. Крупный ритейлел зарабатывает на объемах, что делает создании собственной логистики экономически выгодной, а со сторонними логистическими компаниями выгодно работать на локальных рынках, где доля присутствия ритейлера невелика и в ближайшее время ощутимо не вырастет.
Логистике как бизнес
«Идеальный бизнес, будь то производство или торговля» – работа без склада, работа с колес. Выпустил товар и тут же его продал, а мечта любого предпринимателя производить уже проданное, и продавать уже оплаченный товар.
Логистика кажется многим совсем не нужна все и так идет хорошо, зачем вкладывать деньги в непонятно что.
При этом логистика – весьма перспективное направление бизнеса. Сегодня в большей степени востребована услуга, связанная не только со складированием товара, сколько с его обработкой.
С управленческой точки логистика – ключевой элемент стратегического управления материальным потоком в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материальных объектов, участвующих в товарно-денежных отношениях. Согласно международной традиции бизнес – процессы в сфере логистики принято делить на несколько категорий.
- 1PL (First Party Logistics) – “автономная логистика». В этом случае операции выполняет владелец товаров или грузов;
- 2PL (Second Party Logistics) – самая простая форма аутсорсинга логистики: сторонняя компания в рамках договорных обязательств берет на себя выполнения задач по транспортировке товаров и техническому управлению складскими запасами;
- 3PL (Third Party Logistics) – кроме типовых задач, логистическая компания осуществляет операции по перегрузке, сортировке, упаковке и иной обработки грузов;
- 4PL (Fourth Party Logistics) – более высокая степень агрегации бизнес- процессов в сфере логистики;
- 5PL (Fifth Party Logistics) – максимальная степень интеграции бизнес-процессов, позволяющая обеспечить управление всеми компонентами, которые составляют единую цепь поставки товаров или грузов, с опорой на информационные системы.
Логистика складирования. Проектирование складов. Некоторые вопросы проектирования склада
Склады дороги для управления и нуждаются в тщательном проектировании. Общую структуру цепи поставок задает логистическая стратегия, в том числе она определяет роль складов.
Основные вопросы проектирования склада
1. Какие работы нам следует выполнять на складе?
2. Какова лучшая планировка склада?
3. Каким оборудованием следует пользоваться для перемещения материалов?
4. Каков будет размер склада?
Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования, характеристики офисов и всех остальных помещений. Все это очень сильно влияет на эффективность выполняемых операций. Если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится большое время на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда. Затраты на складирование часто растут с увеличением площадей, поэтому выгодно иметь высокие здания при условии, что дополнительная высота рационально используется.
Решения по планировке важны по трем основным причинам:
1) они требуют существенных инвестиций как денег, так и усилий;
2) они определяют долгосрочные последствия;
3) они оказывают большое влияние на затраты и эффективность операций.
Принципиальная схема склада
Склад имеет следующие основные элементы
• зону приемки, куда товары поступают от поставщика и где они проверяются и сортируются;
• зону хранения, в которой товары содержатся или хранятся;
• зону отгрузки, где комплектуются заказы для потребителей и откуда они отправляются;
• систему грузопереработки для перемещения товаров по территории склада;
• информационную систему, учитывающую расположение всех товаров партии, поступивших от поставщиков, отгрузок потребителям и другую необходимую информацию.
У этой схемы имеется множество вариантов. Наиболее типичный из них, применяемый в настоящее время в большинстве супермаркетов, – наличие двух зон хранения. Товары прибывают и помещаются в зону бестарного хранения – это основная зона хранения. Затем поступившие партии продукции разделяются на отдельные единицы, которые передаются в небольшое помещение для хранения, где из них комплектуется заказ. Заказ на необходимую продукцию комплектуется в этом небольшом складе, далее продукция поступает на участок объединения, а оттуда – в зону отгрузки. Когда запасы на участке комплектации снижаются, их пополняют с участка хранения бестарной продукции. Это обеспечивает поток материалов через зону приемки, участок хранения бестарной продукции, участок комплектации, участок объединения и зону отгрузки
Продажа коммерческой недвижимости
Никого, кроме себя собственник недвижимости (бизнеса) не заставит заботиться о будущем компании. Только владелец несет ответственность за правильность выбранной стратегии: в случае неудачи проекта наемный работник теряет место, а владелец – часть своей жизни.
Инвестор, вкладывающие средства в действующие предприятия (бизнес), знает: что точно предугадать перспективы развития рынка, его ожидаемые объемы и изменения практически невозможно. Надо свести риск к минимуму.
Темпы роста стоимости фондового рынка впечатляю. За несколько последних лет средний прирост составил более 30% в годовом исчислении.
Продажа бизнеса – длительный процесс, требующий терпения, определенных вложений. Достаточно произвести небольшой ремонт или реконструкцию, и бизнес может быть потенциально интересен большему кругу людей, специалисты нашей компании использую ФСА помогут правильно сделать реконструкцию склада.
Проверенные на практике алгоритмы продаж на практике действующих предприятий давно сложились.
Среди обязательных мероприятий – предпродажная подготовка, включающая проведения аудита, аудит надо проводить не только для определения стоимости бизнеса, но и для определения состояния бизнеса перспективы развития.
Только на сбор необходимой информации может уйти много времени. Чем меньше компания, тем больше у нее проблем в документах и отчетности, что сильно затягивает процесс проведения объекта в надлежащий вид для начала продаж.
В ситуацию с коммерческой недвижимостью поможет разобраться наш партнер Агентство коммерческой недвижимости «Сфера»